Принесите мне что-нибудь почитать. Хотя бы почтовую марку. (Марк Твен)

Друзья! Я, ведущий библиотекарь ГБУК ВО ВОУНБ им. И. С. Никитина Зеленская Евгения Алексеевна, рада приветствовать вас в своём блоге! Надеюсь, что вам будет здесь интересно и увлекательно!

Вас наверняка удивляет необычное название блога – «ХВЗ, или Homo Читающий» -, и вы ломаете голову над тем, что это за три буквы и куда вас занесло. Кто-то подумает, что это аббревиатура словосочетания «ХВатит Зевать!», другие же воскликнут: «Да это же «Хочу Всё Знать!». И те, и другие будут правы!

Дело в том, что в наш зал периодических изданий приходит масса газет и журналов, содержащих лавину интересной информации. Мы, сотрудники зала, предлагаем вам, дорогие читатели, искупаться в этом водопаде знаний! При желании вы можете вступить в поток обсуждения, оставляя свои комментарии, или присылая их на e-mail homoch201@gmail.com.

Вперёд, друзья!

воскресенье, 27 января 2013 г.

Читаем "Неву"


          Журнал "Нева" выходит с апреля 1955 года. Периодичность издания - 1 раз в месяц. Его учредителем и издателем является ЗАО "Нева".
          Предлагаю вам, друзья, познакомиться с некоторыми публикациями журнала "Нева" №11 за 2012 год.

"...я был в моде...да, я, ваш Мишель..."


          "Теперь Лермонтов принят в высшем свете, куда он раньше безуспешно стремился. "Я кинулся в большой свет. Целый месяц я был в моде, меня разрывали на части. Это по крайней мере откровенно. Весь этот свет, который я оскорблял в своих стихах, с наслаждением окружает меня лестью; самые красивые женщины выпрашивают у меня стихи и хвалятся ими как величайшей победой. - Тем не менее я скучаю. Я просился на Кавказ - отказали. Не желают даже, чтобы меня убили. <...> Вы знаете мой самый главный недостаток - тщеславие и самолюбие. Было время, когда я стремился быть принятым в это общество в качестве новобранца. Это мне не удалось, аристократические двери для меня закрылись. А теперь в это же самое общество я вхож уже не как проситель, а как человек, который завоевал свои права. Я возбуждаю любопытство, меня домогаются, меня всюду приглашают, а я виду не подаю, что этого желаю; дамы, которые обязательно хотят иметь из ряду выдающийся салон, желают, чтобы я бывал у них, потому что я тоже лев, да, я, ваш Мишель, добрый малый, у кторого вы никогда не подозревали гривы", - признается он сестре любимой девушки...

(из статьи Игоря Сухих "Классное чтение: от горухщи до Гоголя", фото с обложки журнала "Нева" №9 за 2009 год)




 

- Седь.., тьфу, Первый номер прошёл!

       
           "В конце 1916 года Николай не выдержал чудовищного внутреннего напряжения. Таясь от домашних и прячась от царедворцев, в старой офицерской шинели он пришел к известной гадалке Марфуше, жившей в бедной лачуге на окраине Петербурга. Однако сохранить инкогнито не удалось. "Садись, не смущайся, - встретила его пророчица, - хоть лавка не трон, зато на ней безопасней и спокойней. Ты хочешь знать, сколько тебе осталось жить. Ну, так слушай. Прежде чем придет весна, наступит твой последний час".
         Мысли обо всем этом не давали покоя. Особенно во время одиноких прогулок по царскосельскому парку. Кто он? Первый человек в государстве или обыкновенный исполнитель чужой воли, неважно, откуда она исходила - сверху или снизу? Во время одной из прогулок он заметил охранников, которых с утра сажали за кустами и куртинами вдоль тропинок. Иногда их не было видно, но всегда можно было услышать осипшие голоса их докладов: "Седьмой номер прошел". Чаще всего он не обращал на них никакого внимания. Но однажды возмутился, почему именно он проходит у них под кличкой "Седьмой". Сменил начальника охраны. После этого стал "Первым".
         Все шло к неизбежному концу..."

(из статьи Наума Синдаловского "От Алексея до Алексея...", фото с обложки журнала "Нева" №2 за 2009 год)






 "у политика нет убеждений, у него есть интересы"


         "Что влекло будущих вождей в революцию? Жажда главенствовать, неукротимая, ненасытная жажда повелевать. Одни устремляются властвовать для реализации своих идей, уверенные, что способны спасти и осчастливить часть человечества, назначенную ими достойной, другие полагают, что лучше них управлять людьми никто не способен, третьи желают упиваться властью в окружении льстецов и угодников, четвертых привлекают привилегии, роскошь и личное обогащение, пятым не дает покоя непомерное честолюбие, шестых влечет природный дар политика. Эти разновидности властолюбцев встречаются и  в комбинациях. Их представители не все и не во всем высокоморальны, они не несут ответственности за свои сомнительные действия, меняют убеждения. Многие политики их просто не имеют, убеждения они подменяют интересами, нередко личными (у политика нет убеждений, у него есть интересы). Известна еще одна группа жаждущих главенствовать, ослепленных этой жаждой - аскеты-фанатики, они лично честны и не ищут для себя благ, все человеческое выхолощено в них необузданной жаждой повелевать. Их радости, страсти, страдания, наслаждения зависят лишь от утоления этой жажды. Они творцы нигилизма, отрицающего объективные общепринятые ценности, различия между добром и злом; сторонники прагматизма - что полезно ему, то не должно вызывать сомнения; их невозможно переубедить, они уверены, что все в их понимании целесообразное морально, они оправдывают любой произвол и вседозволенность. Эти властолюбцы - самые страшные..."

(из статьи Феликса Лурье "Страсть к разрушению", фото с обложки журнала "Нева" №12 за 2009 год)





Теперь я знаю, только и всего:
страшнее жизни нету ничего.
Ее отведав, вдоволь отхлебнув,
я улыбнулся, губы не надув.
Она в свою вмещает колею
рождение мое и смерть мою.
То беспощадно грабит, как бандит,
то, походя, - любовью угостит.
По молодости - насулит чудес,
заставит верить в первенство небес.
А то нашлет болячек в телеса,
отравит золотом и ослепит глаза,
а душу сделает капризней...
Нет ничего страшнее жизни!
Но в каждый из ее священных дней
я все азартней думаю о ней!

 (Глеб Горбовский, фото с обложки журнала "Нева" №6 за 2009 год)

Друзья,  все эти и другие журналы и газеты вы можете почитать совершенно бесплатно с ПОНЕДЕЛЬНИКА по ЧЕТВЕРГ с 9-00 час. до 20-00 час.,  в СУББОТУ и ВОСКРЕСЕНЬЕ с 12-00 час. до 20-00 час. в зале периодических изданий (ком. 201) Воронежской областной универсальной научной библиотеки им. И. С. Никитина, расположенной по адресу: гор. Воронеж, пл. Ленина, 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий